Kyrgyz Republic
This article was added by the user . TheWorldNews is not responsible for the content of the platform.

Почему глава Минздрава так хочет избавиться от "возрастных" педагогов?

Кого не устраивают учителя не первой молодости? Выяснилось, что этим человеком является министр образования и науки Уланбек Мамбетакунов. На днях он огорошил новостью своих коллег. К нему обратились вчерашние выпускники педагогических вузов

с просьбой (да нет - с требованием) уволить учителей 65 лет и старше. Они, молодые специалисты, якобы не могут устроиться на работу по специальности, потому что "все места заняты пенсионерами".

Вот это да! Где же у нас в стране такие юные педагоги, которые очень хотят работать в школе, но не имеют возможности?

Хоть одного бы увидеть. Того, который, имея на руках диплом педвуза, пришел устраиваться в школу, а ему сказали:

"Кто ты такой? Давай до свидания!

У нас педколлектив полностью укомплектован, для тебя места нет"...

Школы Кыргызстана стонут от нехватки учителей–предметников. Не далее как в апреле президент Садыр Жапаров призвал молодежь идти в учителя, даже не имея специального образования. Около тысячи недостающих учителей сегодня с радостью и благодарностью были бы трудоустроены...

Неужели в самом деле кто–то обращается к министру образования с такими нелепыми, мягко говоря, просьбами?

Директора бишкекских школ рисуют абсолютно одинаковую безрадостную картину: молодежь преподавать не идет. Если и идет, то не та и не такая, как надо. Приходят залетные, которые не смогли больше никуда поступить, кое–как отучились и не сумели найти себе более подходящее место под солнцем. Приходят, чтобы отсидеться год–два, осмотреться и подыскать более спокойную, более престижную и денежную работу.

Вот сейчас кто–нибудь обязательно возразит: зарплаты ведь учителям повысили! Поэтому, дескать, молодые люди прямо–таки рвутся нести разумное, доброе и вечное.

Не рвутся! Потому что повысить–то повысили, однако изменили принцип начисления зарплаты. Там все очень сложно, но одно можно сказать с уверенностью:

и сейчас, после повышения, зарплата многих учителей едва дотягивает до 15 тысяч сомов. Ну не те это деньги, чтобы из–за них воевать с пожилыми коллегами в стремлении занять их заветное место!

Кто–нибудь видел, чтобы желающие работать в школе реально выстраивались в очередь, записываясь с вечера и расталкивая друг друга локтями: "Вас здесь не стояло!"? Никто не видел. И не увидит еще много–много лет. Пока живы и работоспособны те самые шестидесятипятилетние.

На что еще жалуются школьные директора? Если даже случается чудо и на пороге учебного заведения появляется дипломированный специалист, который (бывает и такое) в самом деле горит желанием учительствовать, радоваться рано. Как правило, молодого человека с современным дипломом приходится в лучшем случае переучивать. И занимаются этим как раз школьные старожилы, ветераны - в свободное от уроков, классного руководства и заполнения журналов время.

Исключения, конечно, есть. И среди молодых иногда попадаются талантливые и образованные, и среди ветеранов - такие, кому действительно давно пора на заслуженный отдых. Все индивидуально. Но что "у нас пока закона нет, но мы подумаем" - это министр, конечно, палку перегнул.

Как бы сейчас таким же примерно образом не принялись за шестидесятилетних учителей. Тогда от школы вообще ничего не останется.

"Возрастные" педагоги, еще советского производства - те, кто способен дать ученикам реальные крепкие знания.

Они же пока изо всех сил противостоят новомодным воспитательным процессам, сопротивляясь в итоге окончательному оболваниванию учеников.

Их, этих учителей, беречь надо.

А не упразднять из–за кем–то сказанной глупости.