Ukraine

Нацсовет уведомит суд о нарушениях «NewsOne», «112 Украина», «ZIK» и «РАІ»

Национальный совет передаст в суд административные протоколы о нарушении избирательного законодательства в эфире четырех телеканалов и проинформирует об этом ЦИК, сообщается на сайте регулятора.

29 октября Национальный совет принял к сведению результаты проверок общенациональных телеканалов «NewsOne» и «112 Украина» и региональных вещателей «ZIK» и «РАІ», которые регулятор проверял по соблюдению требований избирательного законодательства. Протоколы об административных правонарушениях этих лицензиатов будут направлены в суд, также об о данных фактах уведомят ЦИК.

Деятельность лицензиатов — «NewsOne» (ООО «НОВОСТИ 24 ЧАСА», г. Киев), «112 Украина» (ООО «ТРК« 112 ТВ »., Г. Киев),« Z ZIK »(ООО« ТРК «НОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» ., г. Львов) и «РАІ» ( «ООО« Телерадиокомпания РАИ », г.. Бурштын Ивано-Франковской обл.) — проверялась на основании зафиксированных мониторингом признаков нарушений и составленных административных протоколов о нарушениях в рамках деятельности рабочей группы по надзору за соблюдением СМИ избирательного законодательства на местных выборах 2020 года.

При проведении проверок регулятор выяснил, что телеканалы «NewsOne», «112 Украина» и «Z ZIK» в прямом эфире транслировали сюжеты о визитах народного депутата Украины Наталии Королевской в ​​города Украины с целью поддержки субъектов избирательного процесса — представителей политической партии «Оппозиционная платформа — За жизнь». Эти сюжеты содержали скрытую предвыборную агитацию, также лицензиаты отдавали предпочтение определенным кандидатам. Это является нарушением требования пункта а) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и части четвертой статьи 51, части пятой статьи 51 и части четвертой статьи 57 Избирательного кодекса Украины.

Телеканал «РАI» не выполнил требований пункта а) части первой статьи 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и части шестой статьи 55 Избирательного кодекса Украины, поскольку 9 октября в промежутках времени с 19:14 до 19:15 и с 19:38 в 19:39 в блоках, в которых размещена политическая реклама, демонстрировал ролик партии «Платформа общин», не соответствует требованиям Избирательного кодекса Украины.

Национальный совет направит в суд протоколы об административных правонарушениях этих вещателей, после чего суд примет окончательное решение.

Напомним, ранее Национальный совет по вопросам телерадиовещания назначил трем лицензиатам – ООО «Новости 24 часа» (логотип Newsone), ООО «Телерадиокомпания «112 ТВ» («112 Украина») и ООО «Телерадиокомпания «Новые коммуникации» («Z ZIK») – внеплановые проверки.

Телеканалу «ATV» назначена внеплановая проверка — Нацсовет
Нацсовет еще раз внепланово проверит телеканал «Мега»
В Нацсовете уточнили методологию расчета языковых квот

Фото: Александра Йорк

Football news:

Fati became socio of Barca, but will not be able to vote in the next election
Jose Mourinho: some Tottenham players coming to visit LASK, Ludogorets, think they don't belong there
Pioli on 4:2 with Celtic: Milan did not lose their head at 0:2 and continued to play as a team
Messi will be at PSG next year. RMC Sport journalist on Barca forward
Suarez passed a negative test for coronavirus and will return to the General group of Atletico tomorrow
Chelsea are ready to sell Ruediger and Tomori in the winter. The German was Interested in Barcelona
Çalhanoğlu for 7 years has scored 18 goals from free-kicks. Only Messi (36) has more players in the top 5 European leagues