Kyrgyz Republic
This article was added by the user . TheWorldNews is not responsible for the content of the platform.

Особенности многонационального наркобизнеса

Илья Колесов, Екатерина Болдырева, Алексей Сафрыгин, Александр Ополько, Дилшод Маметов, Султан Калыбек уулу... Этих людей разного возраста, разных национальностей, граждан разных государств (трое из них - россияне, двое - кыргызстанцы, один - узбекистанец) объединяет одно - общий преступный бизнес. На съемной квартире в Бишкеке они организовали настоящий штаб (совмещенный с лабораторией и компьютерным центром) по производству и реализации наркотиков.

Началось все в 2016 году, когда 33–летний Колесов, 29–летняя Болдырева и 45–летний Сафрыгин решили заняться наркоторговлей. Что интересно - только Колесов в прошлом имел проблемы с законом. В совсем юном возрасте был судим Новокузнецким судом за разбой. Отсидел два с половиной года, освободился, а потом оказался в Кыргызстане.

Эти трое, сговорившись и сбросившись на энную сумму, купили компьютерную технику, чтобы по Интернету на разных сайтах и в разных мессенджерах распространять рекламу наркотиков. Интернет нужен был и для получения платы за сделанные "закладки" - деньги клиенты переводили наркодилерам в электронной валюте, которая через электронные кошельки поступала на счета в российских банках. Только за год преступная компания легализовала таким образом около миллиона сомов.

А вот рекламировали наркотики не только через Интернет, но и старым "дедовским" способом - путем надписей на стенах. Каждый бишкекчанин, наверное, хоть раз обращал внимание на загадочные слова, написанные на заборах и домах, - "Есть че". Вот это то самое и есть.

Наркотики сначала завозили в Кыргызстан контрабандой. И этот конвейер оперативникам до конца отследить так и не удалось. Тут явно замешаны не только шестеро подсудимых, но гораздо больше преступников, которые пока гуляют на воле. Когда "штаб" после удачно проведенной операции со слежкой и контрольной закупкой накрыли сотрудники милиции, их удивили изъятые в процессе обыска необычные ингредиенты. Были здесь и измельченные листья крапивы, и спирт, которым обрабатывались реагенты отравляющей смеси, в основе которой был гашиш.

В общем, это была своеобразная лаборатория по изготовлению, расфасовке и предпродажной подготовке синтетических психотропных веществ. Работали четко и слаженно. К каждому мешочку с веществом была приклеена эмблема с указанием чистого веса наркотика. Один из сообщников (например, Сафрыгин) прятал мешочек в потайных местах на улицах Бишкека, отправлял фото и описание этого места в мозговой центр - Илье Колесову. После того как находился покупатель, деньги перечислялись на банковскую карту закладчика.

Позже к этим троим присоединились Ополько, Маметов и Калыбек уулу. И еще несколько не установленных следствием лиц, которые помогали делать "закладки" и находить платежеспособных клиентов.

Уроженец Кыргызстана Александр Ополько еще в 2014 году, находясь в России, приобрел фальшивый российский паспорт на чужую фамилию. С этим паспортом он и жил долгое время в Бишкеке, умело заметая следы, отправляя и получая банковские переводы. Задержавшие его за сбыт наркотиков кыргызские правоохранители не сразу выяснили, кто он такой и как его зовут на самом деле.

Гражданин Узбекистана Дилшод Маметов деньгами, вырученными от наркоторговли, не удовлетворялся. Они с подругой промышляли и разбоями, подкарауливая жертв около ночных клубов, Маметов одним ударом выбивал припозднившемуся посетителю клуба зубы, валил его на землю, и они вместе с подельницей вытаскивали у человека из карманов все, что находили ценного. Добычу делили пополам. Сам Маметов пускал чужие деньги на развитие наркобизнеса.

Уже будучи пойманным с наркотиками и заключенным под стражу в СИЗО–1 Бишкека, Маметов связался с другом, остававшимся на воле, и договорился о передаче наркотика прямо ему в изолятор. Добрый друг купил 12 гамбургеров, три бутылки прохладительного напитка и передал посылку в СИЗО (для конспирации - на имя другого заключенного, соседа Маметова по камере).

При досмотре гамбургеров в четырех из них надзиратели обнаружили целлофановые сверточки с гашишем.

Так выяснилось, что Маметов и сам не прочь побаловаться наркотой, хотя в принудительном лечении от наркозависимости не нуждается. А его "коллеги" по бизнесу и вовсе не для себя старались. Сами не употребляли, только на продажу. Все шестеро признаны виновными в незаконных приобретении и изготовлении наркотических веществ с целью сбыта в особо крупном размере. Только самая мелкая сошка - Султан Калыбек уулу - освобожден от уголовного наказания. Остальные приговорены Первомайским районным судом к большим срокам заключения: Колесову назначено 16 лет, Болдыревой - 12 с половиной лет, Сафрыгину - 14 лет, Ополько (в том числе и за использование поддельного документа) - 14 лет, Маметову (в том числе и за разбой) - 14 лет лишения свободы.

Позже Бишкекский городской суд приговор изменил в сторону смягчения. Колесов получил десять лет, Болдырева и Сафрыгин - по девять, Ополько -десять, Маметов - девять лет лишения свободы.