Belarus
This article was added by the user . TheWorldNews is not responsible for the content of the platform.

Почему Олега Гайдукевича, Олега Руммо и Геннадия Давыдько не привлекают к ответственности за содействие экстремизму и распространение экстремистских материалов?

Почти каждый день появляются новости о том, что кого-то бросили за решетку за репост материала с сайтов, признанных экстремистскими, за пересылку публикаций, за аватарку в соцсетях, которую почему-то считают индивидуальным пикетом.

Следственный комитет часто напоминает: за создание экстремистского формирования либо участие в нем, финансирование либо иное содействие экстремистской деятельности наступает уголовная ответственность. Причем сроки за экстремизм и всё, что с ним связано, немаленькие – от двух до семи лет. За распространение и хранение информации из республиканского списка экстремистских материалов дают либо большой штраф, либо административный арест. Тут уж как кому повезет.

Буквально на днях за распространение экстремистских материалов задержали бывшего главного редактора «Борисовских новостей» Анатолия Букаса. Ему дали 15 суток.

Не так давно была новость о задержании физика, автора Telegram-канала о военной безопасности Егора Лебедка – как сообщалось со ссылкой на ГУБОП, в отношении него возбудили уголовное дело за содействие экстремистской деятельности. Оказалось, дал интервью радио, которое тоже значится в перечне экстремистских формирований. И теперь ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Но не зря же говорят: что позволено Юпитеру, не позволено быку.

В феврале этого года бывший дипломат, депутат Палаты представителей, председатель комиссии по международным делам Андрей Савиных пообщался с журналистами крупного информационного портала, даже логотип которого признан экстремистским. Тогда вслух удивились даже работники телеграм-канала, который связывают со спецслужбами. Мол, как так, Андрей Владимирович, почему вы, депутат, даете интервью «экстремистской агитке»? Или Савиных считает себя исключением из правил?

Тогда Савиных вышел сухим из воды, заявив: мол, журналисты скопировали пост из его телеграм-канала и выдали за свою публикацию. Журналисты выложили отрывок записи разговора с депутатом, тем самым подтвердив, что звонок ему действительно был и он отвечал на их вопросы, а пост в телеграмме появился позже, уже после упреков в сотрудничестве с запрещенным медиа. Но Савиных остался на свободе. Правда, теперь, когда ему звонят журналисты, как правило, уточняет: а вы экстремистские или нет?

Депутат и лидер политической партии Олег Гайдукевич также налево и направо раздает интервью ресурсам, которые в Беларуси признали экстремистскими. Тоже, видимо, считает себя неприкасаемым, небожителем, на которого земное белорусское законодательство не распространяется.

В феврале он комментировал одному из официально запрещенных ресурсов начало войны в Украине.

В апреле этому же ресурсу рассказывал про своих родных, которые живут в Европе.

А в июне охотно делился подробностями своей поездки на Донбасс.

Такая регулярность уже, видимо, не на один срок тянет!

Депутат Геннадий Давыдько комментировал сайтам, которые попали в черный список, свой уход с поста председателя общественной организации «Белая Русь». От большого интервью отказался, но комментарий тем не менее дал. И нигде после этого не сообщалось, что Геннадий Брониславович задержан, раскаивается и предстал перед судом за содействие экстремистской деятельности.

Или вот еще другой наглядный пример – государственное учреждение «Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии», директором которого является известный хирург, заслуженный врач Республики Беларусь, доктор медицинских наук, академик Национальной академии наук Олег Руммо. Открываешь на официальном сайте центра раздел «Пресса» или «Новости клиники» – так там буквально через одну публикации с ресурсов, которые признаны экстремистскими! С указанием источника, гиперссылок, иллюстрациями и даже запрещенными логотипами на фотографиях.

Спрашивается: так почему же  десятки других белорусов сидят за распространение экстремистских материалов, а Руммо – на свободе? Почему одни сайты заблокированы, а сайт Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии — доступен и свободно открывается?

«Просто поразительно, но в Минске еще остались личности, раздающие интервью и готовящие материалы для экстремистских организаций, причем для тех же самых, за содействие которым задержан Лебедок, – удивлялись в одном из провластных телеграм-каналов, комментируя новость про Лебедка. – Если не понятно, еще раз поясняем, что за любую форму сотрудничества с экстремистской организацией, от пересылки фото до интервью или сбора информации, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы».

Нам как раз всё понятно – закон есть закон, нравится или нет, но надо выполнять. Но только тогда почему в Беларуси законы одинаковы не для всех? Почему законодательство об экстремизме не распространяется на Руммо, Гайдукевича, Савиных, Давыдько и других официальных лиц? Почему им можно, а простым смертным – нельзя? Почему одни на свободе, а другие – за решеткой?

Хотя, если открыто говорить, то те «противоэкстремистские» законы в отношении медиа, которые в последнее время утверждены с подачи силовиков двумя палатами парламента, это позор для Беларуси.

Иван РУСАК.

Публикация из № 65 газеты “Народная Воля. Подписаться на газету.

Поделиться ссылкой:

Падтрымаць «Народную Волю»